Театр Ленком | «Ложь во спасение» | Отзыв о спектакле Глеба Панфилова с великолепной Инной Чуриковой

театр Ленком

Приветствую вас, уважаемый читатель моих скромных заметок.

Зимний театральный сезон продолжается, тем более, что, зная мои предпочтения и вкусы, родные и друзья иногда балуют прекрасными подарками. Вот и на этот раз любимая сестричка подарила на День рождения билеты в Ленком на спектакль «Ложь во спасение».

Когда-то, смешно сказать - в прошлом веке 😊, приходила я в этот театр довольно часто. До сих пор помню чувство восторга от культовых спектаклей Ленкома «Юнона и Авось» и «Тиль» с неподражаемым Николаем Караченцевым и «слезы рекой» на «Поминальной молитве» с Евгением Леоновым. Но, наверное, времена поменялись… Как-то так получилось, что вот уже лет 25 проходили мимо меня премьеры и метаморфозы этого театра. Уходили великие актеры, менялись спектакли, а я ходила в другие театры…

Тем радостнее стала моя новая встреча с Ленкомом. О ней и хочу рассказать в этой заметке.

Очень надеюсь, что мой честный отзыв о спектакле Ленкома «Ложь во спасение» будет полезен людям, которым не все равно, как провести вечер, какой выбрать театр и спектакль, которые хотят увидеть настоящее искусство, получить удовольствие от театра, творчества его актеров и игры настоящей Примы, настоящей Звезды.

Немного из истории

Театр Ленком находится в самом центре Москвы, в начале Малой Дмитровки, недалеко от Тверской улицы и Пушкинской площади. История здания на Малой Дмитровке 6, где сейчас расположен Ленком, началась в 1909 году, когда здесь был открыт клуб Купеческого собрания. Вплоть до 1917 года бывали здесь известнейшие люди: меценат С.И. Мамонтов, композитор Н.Г.Рубинштейн, адвокат Ф.Н.Плевако, профессор Г.Н.Грановский. История Купеческого клуба связана с такими известными русскими аристократическими фамилиями, как Волконские, Долгоруковы, Оболенские, Апраксины, Трубецкие.

Позднее был в этом здании и анархический клуб, и коммунистический университет, и кинотеатр, в котором частенько бывали тогдашние студенты ВГИКа Эйзенштейн и Юткевич.

В 1926 году в здании на Малой Дмитровке 6 был организован первый ТРАМ-театр рабочей молодежи. Его возглавил В.И.Берсенев, который привел в труппу талантливых актеров МХАТа. Росла известность и популярность театра. В 1938 году он получил новое название - Московский театр Ленинского комсомола. В народе театр называли просто Ленком.

Так уж сложилась история – нет и в помине Ленинского комсомола, а бренд «Ленком» остался. Осталась и любовь зрителя, осталось понимание, что Ленком – это своеобразный знак качества, традиция настоящего искусства, которая бережно сохраняется и поддерживается.

О традиции, памяти, атмосфере

Внутренние интерьеры театра довольно строги – темная отделка стен, высокие потолки, вертикальные зеркала. Читала, что некоторых это напрягает. Не меня. Здесь много «простора», «воздуха». Здесь присутствует свой неповторимый стиль, который уже при входе в театр и подъеме по мраморной лестнице настраивает на какое-то необычно-трепетное восприятие предстоящего действа.

парадная лестница

фойе

Особая атмосфера создается великолепной портретной актерской галереей. Сколько тепла и уважения к великим ушедшим! Ком в горле… Какие лица и имена – Григорий Горин, Татьяна Пельтцер, Александр Абдулов, Николай Караченцев, Евгений Леонов, Олег Янковский… Их помнят в театре. Почему-то мне кажется, что, в большой степени, именно эта память помогает нынешнему актерскому составу Ленкома «держать планку», оставаться и сейчас, когда нет уже на этом свете бессменного режиссера и «души» театра Марка Захарова, местом, куда зрители приходят за настоящим искусством.

Думаю, не зря и не случайно, портрет Марка Анатольевича Захарова, который находится в фойе, не в черной, а в светлой раме. Он в своем доме, он здесь, он присутствует в жизни театра и зрителей, он вдохновляет актеров, он бережет священный творческий дух, созданный здесь за долгие годы.

портреты

К сожалению, не могу похвалить зрительный зал. В бельэтаже хорошо видна сцена только с первых рядов, очень узкие проходы, и кресла расположены неудобно. В партере и амфитеатре совсем маленький уклон, поэтому видимость сцены тоже, мягко говоря, не идеальна. Крайние кресла стоят вплотную к стене, что создает неудобство при проходе зрителей.

Мне повезло - билеты были щедрым подарком, поэтому места в 9-ом ряду партера моего настроения и впечатления от спектакля не омрачили. Но, откровенно говоря, хорошие места в Ленкоме стоят дорого и совсем не каждому по карману.

Наконец о спектакле

Автор пьесы Глеб Панфилов называет ее сценической версией по мотивам Алехандро Касоны. Да, основа сюжета – произведение аргентинского писателя испанского происхождения Алехандро Касоны «Деревья умирают стоя», написанное в 1948 году.

События разворачиваются вокруг пожилой супружеской пары Бальбоа (Инна Чурикова и Виктор Раков). Много лет назад их сын с невесткой погибают, а чудесный маленький мальчик остается с бабушкой и дедушкой. Но случается так, что единственная отрада и смысл жизни немолодых супругов - их внук - вырастает строптивым и совершенно неуправляемым. Ужасный характер юноши и конфликт на этой почве однажды вынуждает деда прогнать внука из дома.

Внук ушел, и ушел из дома Больбао солнечный свет. Бабушка тяжело переживает разлуку с внуком, и синьор Больбао, чтобы как-то облегчить ее страдания, сам пишет ей письма, якобы от имени внука, из которых следует, что тот прекрасно устроился и определился в жизни, недавно женился и живет в счастье и достатке. Бабушка гордится внуком, а ведь на самом деле... он стал преступником, и ничего утешительного в его жизни, увы, не происходит.

Сцены из спектакля

Однажды приходит настоящее письмо от внука, в котором он сообщает о своем приезде. Бабушка счастлива и готовится встречать долгожданного внука. Но синьор Больбао читает в газете сообщение, что корабль, на котором, должен прибыть внук, терпит крушение. Как можно разрушить иллюзии жены, ведь это ее убъет?

И старый Больбао снова решается на подлог – он «заказывает» в странной конторе, занимающейся странными проектами, «подставного положительного внука». Казалось бы, комичная ситуация оборачивается в спектакле подлинной драмой, тем более, что настоящий внук - преступник предсказуемо появляется и предъявляет свои права.

Глеб Панфилов создал именно свою версию, перенеся действие пьесы в наше время. Время действия и некоторые сюжетные линии изменены, а вечные вопросы остались неизменными: «Может ли ложь быть во спасение?», «Можно ли ложью спасти человека?»

Как мне кажется, у зрителей, посмотревших спектакль, не будет большого разброса мнений относительно того, каковы ответы на эти вопросы. С самого начала развитие сюжета не сильно интригует, все достаточно понятно и предсказуемо.

Но это совсем не означает, что нет повода задуматься над извечным конфликтом поколений и над тем, что, же может случиться, если кому-то в этом мире не хватает любви и понимания близких.

Спектакль смотрится, что называется, «на одном дыхании», а ведь продолжительность его почти 3 часа. Конечно, всему «виной» - актерская игра. Еще перед спектаклем, чтобы понять, что меня ожидает, читала отзывы. Некоторые говорят, что молодые актеры играют слабо, что они полностью отодвинуты на задний план. Никак не могу согласиться. На мой взгляд, весь актерский состав играет прекрасно, и спектакль абсолютно гармоничен.

Сцена с молодыми актерами

Конечно, Инна Чурикова и Виктор Раков неподражаемы! По поводу Инны Чуриковой не могу не сказать особо. Для меня абсолютно непостижимо, откуда в этой хрупкой, изящной и уже не очень молодой женщине столько силы и чувства. Как же красив и убедителен каждый ее жест на сцене, как точна и сильна каждая фраза. Мне не жалко высокопарных слов – великая русская актриса!

Чурикова и Раков

Спектакль смотрится очень свежо. Отличные декорации, чего стоит абсолютно объемный вид на горную долину за окном дома. Неожиданно и здорово использован прием, когда на больших экранах, установленных над сценой, зрителю показываются мизансцены и лица героев с тех ракурсов, которые ему не видны. Интересно!

экраны на сцене

Все действие пьесы сопровождают завораживающие звуки танго. Живая музыка в необыкновенно колоритном исполнении – просто украшение спектакля.

Браво Глебу Панфилову! Браво Инне Чуриковой! Браво Ленкому! Не зря еще долго после окончания спектакля благодарный зал аплодирует стоя.

Чурикова и Панфилов

Cпектакль театра Ленком «Ложь во спасение» - это то, что действительно стоит смотреть. Однозначно рекомендую. Буду рада, если поделитесь впечатлениями в комментариях. Надеюсь, мой отзыв поможет вам не ошибиться в выборе и получить удовольствие.

Спасибо, что читаете и до новых встреч на страницах моего дневника.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение